Фрагмент для ознакомления
2
УСТАВ ПРОЕКТА
Цели проекта внедрения антикризисных мер в АО Нижневартовск АВИА представлены в таблице 0.1.
Таблица 0.1 Цели и задачи проекта внедрения антикризисных мер в АО Нижневартовск АВИА
№ Цель проекта:
1 1. Организация и запуск проекта внедрения антикризисных мер в АО Нижневартовск АВИА - Обеспечить через 3 месяца.
2. (S.M.A.R.T.)
S – реализовать проект внедрения антикризисных мер в АО Нижневартовск АВИА;
M - реализовать проект в течении 6 месяцев;
A – создать команду;
R – проект увеличит уровень дохода компании;
T - реализовать проект в течении 6 месяцев;
3. Обеспечить через 6 месяцев уровень популярности 15 % (S..M.A.R.T.)
4. Обеспечить через 6 месяцев уровень популярности 25 % (S..M.A.R.T.)
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Концепция проекта внедрения антикризисных мер в АО Нижневартовск АВИА представлены в таблице 0.2.
Таблица 0.2 Концепция проекта внедрения антикризисных мер в АО Нижневартовск АВИА
№ Концепция проекта:
1 Постоянная проверка качества проекта внедрения антикризисных мер в АО Нижневартовск АВИА
2 Контроль сроков проекта внедрения антикризисных мер в АО Нижневартовск АВИА
3 Проверка эффективности проекта внедрения антикризисных мер в АО Нижневартовск АВИА
1 ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1.1 Общая характеристика организации
Компания АО Нижневартовск АВИА» осуществляет деятельность в области авиаперевозок.
Генеральный директор Общества самостоятельно организует производственно – хозяйственную деятельность Общества в соответствии с Уставом и постановлениями участника Общества; осуществляет руководство трудовым коллективом Общества; распоряжается в пределах предоставленных ему полномочий имуществом и денежными средствами Общества и выполняет иные функции по постановлению участника – учредителя Общества.
Заместитель директора по коммерческим вопросам контролирует работу отдела продаж и финансового отдела, осуществляет постановку и контроль выполнения планов, своевременного заключения договоров на выполняемые работы. Главный юрист несет ответственность за соблюдение законодательства в деятельности организации, ведет работу по предъявленным претензиям, является ответчиком в суде. Главный бухгалтер несет ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, контролирует деятельность подчиненных сотрудников, подготавливает и сдает в контролирующие органы бухгалтерскую и налоговую отчетность.
На основании анализа должностных инструкций специалистов АО Нижневартовск АВИА» выделены функции, связанные с финансовым управлением. Руководитель осуществляет финансовые планы деятельности предприятия, которые включают план доходов и расходов и план движения денежных средств. Данные планы составляются на год с разбивкой по месяцам.
Далее, проведем анализ основных показателей ликвидности и платежеспособности деятельности предприятия АО Нижневартовск АВИА».
Анализ ликвидности и платежеспособности играет важную роль для комплексной оценки эффективности деятельности предприятия. В первую очередь необходимо провести анализ ликвидности предприятия на основе абсолютных показателей АО Нижневартовск АВИА» (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Анализ ликвидности на основе абсолютных показателей АО Нижневартовск АВИА» за 20182020 гг., тыс. руб. [25]
Наименование группы актива баланса 2018 2019 2020 Наименование группы пассива баланса 2018 2019 2020
А1-абсолютно ликвидные активы 4422 1177 1195 П1-наиболее срочные обязательства 14436 1429 1090
А2-быстро реализуемые активы 10698 1199 2013 П2-среднесрочные обязательства 0 0 0
А3-медленно реализуемые активы 165 10 103 П3-долгосрочные обязательства 0 0 1106
А4-труднореализуемые активы 226 174 203 П4-собственный капитал 1075 1131 1318
Баланс 15511 2560 3514 Баланс 15511 2560 3514
Кратко результаты анализа ликвидности представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.2 - Баланс ликвидности АО Нижневартовск АВИА» за 20182020 гг. [25]
Условие Вывод по 2018 г. Вывод по 2019 г. Вывод по 2020 г.
А1>П1 Нет Нет Да
А2>П2 Да Да Да
А3>П3 Да Да Нет
А4<П4 Да Да Да
Для ликвидности предприятия надо сопоставить произведенные расчеты групп активов и групп обязательств. Баланс считается ликвидным при условии одновременного соблюдения следующих соотношений:
А1≥П1; А3≥П3; А2≥П2; А4≤П4.
Расчеты показали, что баланс организации за 2018-2020 гг. не является абсолютно ликвидным, так как не выполняется первое неравенство. Это говорит о том, что у предприятия недостаточно денежных средств и краткосрочных финансовых вложений для погашения наиболее срочных активов. В 2020 году первое неравенство выполняется, следовательно наиболее ликвидных активов у предприятия стало достаточно, однако не выполняется третье неравенство. Анализ ликвидности на основе абсолютных показателей является недостаточно информативным. Проведем анализ ликвидности на основе финансовых коэффициентов.
Таблица 1.3 - Анализ ликвидности на основе финансовых коэффициентов АО Нижневартовск АВИА» за 20182020 гг., коэфф. [25]
Показатели Рекомендуемый критерий 2018 2019 2020 Абсолютное отклонение 2020/2018
1.Коэффициент общей ликвидности >2,0 1,06 1,67 3,04 1,98
1.Коэффициент быстрой ликвидности >1,0 1,05 1,67 2,94 1,90
3.Коэффициент абсолютной ликвидности >0,2 0,306 0,831 1,096 0,79
4. Коэффициент платежеспособности >2 1,07 1,79 1,60 0,53
5. Коэффициент утраты платежеспособности - 0,41 0,79 1,65 1,24
6. Коэффициент восстановления платежеспособности - 0,29 0,75 1,78 1,48
Коэффициент общей ликвидности показывает, в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Данный показатель в 2020 году составил 3,04 пункта, что на 1,98 пунктов выше 2018 года. Показатель выше нормативного значения, следовательно, предприятие имеет достаточное количество активов в 2020 году для погашения краткосрочных обязательств.
Коэффициент быстрой ликвидности к концу 2020 года возрос на 1,9 пункта и составил 2,94 пункта. Данный показатель в 2020 году соответствует нормативному значению. Коэффициент характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Следовательно, оборотных активов для погашения обязательств достаточно.
Коэффициент абсолютной ликвидности возрос к 2020 году на 0,79 пункта. Данный показатель выше рекомендуемого значения (0,2). Он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств, может быть, при необходимости немедленно погашена за счет денежных средств. Можно сделать вывод, что организация в состоянии погасить краткосрочные заемные обязательства, при необходимости немедленного погашения.
Динамика коэффициентов ликвидности представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1- Динамика коэффициентов ликвидности АО Нижневартовск АВИА» за 2018-2020 гг., коэфф. [25]
Коэффициент общей платежеспособности в 2020 году возрос на 0,53 пункта, что говорит о повышении общего объема активов, которые могут быть задействованы для погашения обязательств предприятия.
Коэффициент восстановления платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий возможность восстановления нормальной текущей ликвидности предприятия в течение 6 месяц после отчетной даты.
Значение коэффициента за 2018-2019 гг. ниже 1, это говорит об отсутствии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность в течение следующих 6 месяцев. В 2020 году значение показателя выше 1, следовательно у предприятия есть возможность восстановить платежеспособность в течение 6 месяцев. Коэффициент утраты платежеспособности за 2018-2020 год ниже 1, что означает, что у предприятия есть риск утратить свою платежеспособность в ближайшие три месяца. Значение коэффициента в 2020 году выше единицы, следовательно в 2019 году нет риска утраты платежеспособности. Оценка финансовой устойчивости предприятия является важным этапом анализа финансового состояния предприятия, т.к. она отражает зависимость предприятия от заемных источников, уровень обеспеченности собственными оборотными средствами.
Далее, проведем анализ основных финансового-экономических показателей деятельности предприятия (таблица 1.4).
Таблица 1.4 - Основные финансовые показатели деятельности АО Нижневартовск АВИА» за 2018-2020 гг., тыс. руб. [25]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 496 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2015. – 300 с.
3. Афанасьев Л.Л. Система транспортных перевозок. М.: Бизнес, 2014. – 300 с.
4. Баринов, В.А. Бизнес-планирование. – М.: ФОРУМ, 2014. – 256 с.
5. Бенсон Д. У. Транспорт и доставка грузов. - М: Транспорт, 2015. - 279 с.
6. Гаджинский, А.М. Организация транспортной деятельности. - М.: Консультант.- 2016.- 247 с.
7. Головань, С.И. Бизнес-планирование. – М.: Феникс, 2014. – 320 с.
8. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Академия, 2017.- 288с.
9. Джакубова Т.Н. Бизнес-план. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 96 с.
10. Дуров М.П. Бизнес-планнирование. – М.: Финансы, 2018. – 150 с.
11. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. – М.: Дашков и К, 2016. – 432 с.
12. Екатеринославский Ю.Б. Риски бизнеса. Диагностика, профилактика, управление. – М.: Анкил, 2016. – 280 с.
13. Ивашковский С.Н. Практикум по экономической теории. М.: МГИМО, 2016. – 306 с.
14. Касаткин Ф.П. Организация транспортного процесса. М.: Академик, 2017.- 352 с.
15. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практика. – М.: Дело, 2017. – 113 с.
16. Лосев В. Как составить бизнес-план. М.: Вильямс, 2016. – 208 с.
17. Миротина Л.Б. Основы логистики. М.: Вильнос, 2017. - 200 с.
18. Миротина Л.Б. Логистика в бизнес планировании. М.: Вильнос, 2016. - 200 с
19. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование:. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 266 с.
20. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2016. – 432 с.
21. Попов, В.Н. Бизнес – планирование.- М.: Финансы и статистика, 2017. – 246 с.
22. Сергеев И. М. Логистика. Спб.: Экономика. 2018. – 348 с.
23. Синицкая И.А. Финансовые аспекты управления современным предприятием. – М.: Директ-Медия, 2017. – 363 с.
24. Синицкая И.А. Финансовые аспекты управления бизнес--проектом. – М.: Директ-Медия, 2018. – 363 с.
25. База данных проекта внедрения антикризисных мер в АО Нижневартовск АВИА